Hyundai i20. Без суеты
Автомобили компании Hyundai пользуются в Украине большой и вполне заслуженной популярностью, а потому к каждой новинке мы присматриваемся с особым вниманием и трепетом. В 2012 году, кроме прочего, корейцы обновили компактный городской хэтчбек i20 – потенциально хитовый, но пока не набравший тех оборотов, которых от него ждут. Изменится ли ситуация после рестайлинга? InfoCar.ua взял Hyundai i20 на тест, чтобы познакомиться с дебютантом поближе.
Внешность и интерьер
И без того немаленький полк компактных городских автомобилей Hyundai i20 пополнил в 2009 году, заменив в модельном ряду корейской компании популярный Getz. Он появился в тот самый момент, когда Hyundai начал коренным образом менять отношение к себе со стороны европейцев. А что нужно сделать, чтобы полностью удовлетворить потребности Старого Света и оправдать его ожидания? Правильно, создать автомобиль руками самих европейцев. У Hyundai, благо, такая возможность была, поскольку один из исследовательских центров компании расположен в немецком Рюссельсхайме. Именно там и родился i20.
Со стороны может показаться, что задачи перед дизайнерами и инженерами стояли не слишком сложные, но вряд ли так и есть на самом деле. Getz был действительно популярен и любим, о чем свидетельствует полумиллионная партия проданных автомобилей, поэтому i20 должен был стать ему по-настоящему достойной заменой. Это большая ответственность, а потому рисковать и экспериментировать в Рюссельсхайме не стали, сохранив главную составляющую облика Getz — относительную простоту линий, которая, в то же время, символизирует уравновешенность и спокойствие в бурном круговороте мегаполисов. Но это совершенно не значит, что i20 получился скучным и безликим. Нет, он точно идентифицируется по принадлежности к бренду, вобрав в себя кое-какие решения, присущие и Kia Soul, и старшей i30, и другим моделям. Просто дизайнерам удалось вывести оптимальную формулу доступного городского автомобиля, ориентированного не только на слабую половину человечества, но и на мужчин. Причем, слово «доступного» в данном случае особенно важно, ведь именно цена в свое время покорила тех, кто стал владельцем Getz. Hyundai i20 ничего не должен был изменить, но об этом мы поговорим отдельно в конце статьи.
В марте 2012 года Hyundai привез в Женеву рестайлинговую версию i20, изменения в которой, по большому счету, свелись лишь к легкой пластике лицевой части и прочим мелочам. Сути автомобиля это не поменяло, а потому многое из того, о чем мы будем рассказывать далее, применимо как к обновленной, так и к дореформенной версии. И, конечно же, нам никуда не деться от прямых сравнений i20 с Getz. С них, собственно, и начнем.
i20 больше Getz — шире и длиннее. Причем, после рестайлинга габаритная длина хэтчбека увеличилась еще на 55 мм (до 3995). А если провести параллели между колесными базами i20 и Getz, то наш сегодняшний герой прибавил аж 7 см, что очень немало для В-класса, и что позволило сделать салон автомобиля значительно более просторным. Сзади, например, оказалось неожиданно много места для ног. В пределах разумного, конечно, однако два человека ростом выше среднего вполне усаживаются в автомобиле друг за другом. Причем, после рестайлинга со спинок передних сидений исчезли пластиковые накладки, упираться коленями в которые было не очень приятно. Ну, а по высоте салона i20 и вовсе великолепен. Ни в одном другом автомобиле В-класса мы еще не видели столько места над головой. Правда, тут в Hyundai немного схитрили, установив задний диван под чуть большим, чем обычно, углом. Так, чтобы «пятая точка» оказалась как можно ниже. Зато каков результат! Жаль только ширины салона маловато для того, чтобы с комфортом путешествовать на заднем диване втроем. Хотя, к поездкам на короткие дистанции никаких противопоказаний нет. Даром что ли инженеры боролись с высотой центрального туннеля?
Передняя часть салона i20 еще выше, чем галерка, однако кресла водителя и его пассажира в Hyundai все равно установили по тому же принципу, что и задний диван, и это еще одно отличие от Getz. В i20 посадка получилась намного более комфортной, почти полулежачей, с весьма неплохой боковой поддержкой — оптимальной для такого автомобиля. Диапазон регулировок сидений, при этом, достаточно велик, что позволяет удобно устроиться в них человеку любого роста и телосложения. И, конечно, не может не радовать то, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по выносу, чем Getz похвастать не мог.
В целом, интерьер Hyundai i20 производит впечатление аскетичного, без лишних деталей, но вполне добротного, комфортного и современного. Учитывая ценовой сегмент хэтчбека, материалы отделки салона можно назвать адекватными: пластик жесткий, однако приятный что на вид, что тактильно; ткань обивки сидений простая, но, по идее, должна быть практичной. А еще у i20 очень глубокий перчаточный ящик с отсеком для сервисной книжки и функцией подогрева и охлаждения, есть небольшая ниша на центральной консоли, куда отлично вписывается мобильный телефон или другой девайс, подстаканники тоже в наличии — словом, все как надо и все под рукой. Не хватает, пожалуй, только карманов на картах задних дверей.
Под стать интерьеру и багажный отсек Hyundai i20. 295 литров — неплохой показатель для В-класса. Да, у некоторых конкурентов и поболее будет, но в данном случае разница в несколько литров ключевой роли не играет. Если сложить спинки заднего дивана (в пропорции 3:2), объем багажника i20 увеличится до 1000 литров. Сложить спинки можно просто наклонив их вперед, а можно и другим, менее удобным, но более эффективным способом — снять подголовники, поднять сиденья и только потом наклонить спинки, чтобы они легли параллельно полу (ступенька, увы, останется). Именно в этом случае объем багажника будет максимальным.
Кстати, под фальшполом багажника лежит полноразмерная запаска на стальном диске и набор самых необходимых инструментов. К недостаткам отсека можно отнести высоковатый порожек, а к достоинствам — две ручки на внутренней стороне дверцы, чем некоторые производители порой пренебрегают, хотя дело это копеечное и нужное.
Приборы и мультимедиа
То, как в Hyundai справились с оформлением приборно-мультимедийно части i20, поклонникам марки должно понравиться. Центральная консоль здесь не сливается в единую цветовую массу с остальной частью интерьера. Дизайнеры использовали серый пластик, хотя после рестайлинга его стало меньше. Выглядит это, может быть, не богато, но для интерьеров Hyundai такой прием характерен, и многим он симпатичен. Дело вкуса, иными словами. Приборный же щиток в i20 близок к классическому. Белые символы на черном бэкграунде отлично читаются и днем, и ночью. Дополнительная информация, в свою очередь, выводится на маленький дисплей внутри спидометра и на экран размером побольше, утопленный в вырез, напоминающий клинок ножа, на верхней плоскости торпедо. До рестайлинга подсветка приборов i20 была красной, однако теперь дизайнеры решили изменить ее на более холодный синий цвет. По восприятию он более насыщенный, поэтому автомобиль благоразумно оборудовали регулировкой яркости подсветки. Единственное, что субъективно кажется недоработкой – подсветка положения рычага автоматической КПП слишком яркая и не регулируется. Ночью она немного напрягает глаза.
С точки зрения функциональности, мультимедийная составляющая i20 производит приятное впечатление. Управлять аудиосистемой просто, кнопки наделены приятным кликом, а к рычажкам на рулевом колесе тянутся не нужно. Что же касается звука, льющегося из динамиков, он вполне приемлем для автомобиля этой ценовой категории. Не hi-end, но слушать вполне приятно.
Драйв
В Украину рестайлинговый Hyundai i20 поставляется с тремя моторами – бензиновыми 1,25 и 1,4 литра, выдающими 85 и 100 л. с. соответственно, а также (наконец-то!) с дизельным 1,4, располагающим девятью десятками «лошадок». Коробок передач тоже несколько – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат». То есть вариантов достаточно. Нам же на тест достался i20 с 1,4-литровым бензиновым двигателем и АКПП. Пожалуй, именно такая конфигурация будет у нас в стране одной из самых популярных, наравне с дизельной, хотя с мотором на тяжелом топливе может работать только МКПП.
Поскольку автомобиль построен на платформе с относительно короткой колесной базой (2525 мм), да и весит он в снаряженном состоянии не слишком много (1083-1166 в зависимости от комплектации), мы ожидали от i20 приличной прыти и хорошей маневренности. И, в целом, не разочаровались. 100 л. с. и 139 Нм наделяют хэтчбек весьма неплохой динамикой разгона, а очень чувствительная педаль акселератора только усиливает ощущение резвости. И это при том, что часть возможностей мотора отбирает 4-ступенчатый гидротрансформатор классической конструкции. Он не всегда переключает передачи тогда, когда для этого наступает оптимальный момент (не спешит переходить на повышенную, а на пониженную, напротив, переключается слишком быстро), с задержкой реагирует на кикдаун, отбивая любые драйверские амбиции. Но, тем не менее, коробка в целом неплохо гармонирует с автомобилем, с его стилем и предназначением. Другое дело, что затягивая с повышением передачи и давая двигателю возможность раскрутиться, дабы обеспечить нужную динамику, АКПП становится основным источником не слишком демократичного расхода топлива. Корейцы заявляют, что в городе i20 потребляет 7 литров бензина, однако в реальных условиях получается около 9 литров. Многовато, если честно.
Как бы там ни было, в городском потоке Hyundai i20 чувствует себя, как рыба в воде. Но самое удивительное, что это очень простой в управлении автомобиль. К нему не нужно привыкать или подстраиваться под его характер. Он, если хотите, почти идеален для тех, кто только начинает осваивать премудрости вождения, либо вообще не хочет заморачиваться по этому поводу. Настройки электромеханического усилителя руля, например, таковы, что «баранка» крутится легко и чутко реагирует на действия водителя, но вся информация от колес теряется где-то в недрах усилителя, из-за чего управление i20 чем-то похоже на игру в компьютерный симулятор. Опытным и активным драйверам, само собой, такая «рулежка» будет не по душе, но новички, и особенно дамы, такое управление оценят.
Оценят они и подвеску. Плотную, энергоемкую, не дающую кузову крениться в поворотах и раскачиваться на неровностях асфальта, создавая впечатление, что автомобиль буквально приклеен к дороге (Getz, для сравнения, был мягче и больше подвержен кренам). Не зная о том, что сзади у i20 не многорычажка, а торсионная балка, об этом и не догадаешься. Мелкие ямки подвеска глотает почти незаметно, и лишь на крупных выбоинах, проездах через трамвайные пути и «лежачих полицейских», от тряски никуда не деться. Оно и понятно - i20, как-никак, создавался и настраивался с прицелом на хорошие европейские дороги. Нам же остается с этим смириться и поблагодарить инженеров за то, что «пробить» подвеску i20 очень непросто даже угодив в приличную яму. Это безусловный и жирный «плюс» автомобиля, как и его великолепные тормоза – эффективные, с понятной и легко прогнозируемой интенсивностью нажатия на педаль, благодаря чему обеспечивается быстрое, но плавное замедление, не обезображенное рывками.
«Минусы» у i20, само собой тоже есть, но интересно то, что все они не переходят ту тонкую грань, когда невольно задаешься вопросом: «А за что же я, собственно, заплатил?» Да, есть вопросы к боковым зеркалам, грешащим большими «мертвыми» зонами, но, с другой стороны, салонное зеркало дает очень неплохую картинку через заднее стекло. Да, радиус разворота при таких габаритах мог бы быть и поменьше, но ворочаться на парковке это ничуть не мешает. Да, хромает шумоизоляция, как по части проникновения шумов встречного воздушного потока, так и по части звуков, доносящихся через колесные арки, особенно задние, но и цена автомобиля не настолько высока, чтобы всерьез к этому придираться. На все у i20 есть понятное и логичное объяснение.
Подводим итоги
Hyundai i20 – прекрасный городской автомобиль, комфортный и простой в управлении. Но повторить, а тем более превзойти популярность Getz, ему будет очень непросто. Уж очень много у него достойных конкурентов.
Повторимся, одной из самых востребованных комплектаций i20 должна стать именно та, которая была у нас на тесте – средняя, без излишеств, но со всем необходимым оборудованием, с 1,4-литровым бензиновым двигателем и автоматической КПП. Цена ее на сегодняшний день составляет 136.600 грн. Для сравнения, базовый i20 стоит 115.500 грн, топовый оценен в 154.900 грн, а с дизельным мотором и МКПП – в 143.500 грн.
Одним из самых грозных соперников Hyundai i20 была и есть Ford Fiesta. За 134.900 грн. можно купить ее в аналогичной комплектации, с АКПП и 1,4-литровым мотором мощностью 96 л. с. Есть и Kia Rio Hatchback, который за 139.200 грн. оснащается 123-сильным 1,6-литровым двигателем. Но это взгляд лишь с одной стороны. С другой же, Hyundai i20 вполне в состоянии бороться с автомобилями, цена которых выше, и бить конкурентов тем, что предлагает не меньше, но дешевле. Новый Chevrolet Aveo, например, стоит в схожей с тестовым i20 комплектации 144.900 грн, а Opel Corsa D, Peugeot 207 и Skoda Fabia с «автоматом» обойдутся примерно в 150.000-151.500 грн.
Кстати, даже в модельном ряду самой Hyundai есть автомобиль, который, по сути, является прямым конкурентом i20. Речь идет о хэтчбеке Accent. За 142.000 грн. он будет неплохо укомплектован, оснащен 107-сильным 1,4-двигателем и «автоматом». При этом, визуально он кажется чуть больше, да и внешность у него более мужская, если хотите, хотя сами корейцы разделение по гендерному признаку не практикуют и не особо приветствуют.
Ford Fiestaнет цены | Skoda Fabiaнет цены | Peugeot 207нет цены | Opel Corsaнет цены | Hyundai Accentнет цены |
Chevrolet Aveoнет цены | KIA Rioнет цены | Hyundai i20нет цены |
Как видим, Hyundai i20 ждет по-настоящему ожесточенный бой за покупателя. Впрочем, никто и не обещал, что будет легко, но шансы занять достойное место на городских улицах у i20, безусловно, есть. Окончательно же расставит все на свои места только время.
Стоимость ТО
Периодичность ТО |
Стоимость работ
|
Стоимость запчастей
|
Общая сумма
|
|
срок |
пробег | |||
6 мес. |
2500 км |
312 |
401 |
713 |
12 мес. |
15000 км |
370 |
581 |
950 |
24 мес. |
30000 км |
449 |
1.833 |
2.282 |
36 мес. |
45000 км |
442 |
1.121 |
1.562 |
48 мес. |
60000 км |
658 |
2.771 |
3.429 |
60 мес. |
75000 км |
370 |
581 |
950 |
72 мес. |
90000 км |
686 |
2.453 |
3.139 |
84 мес. |
105000 км |
370 |
581 |
950 |
96 мес. |
120000 км |
658 |
2.771 |
3.429 |
108 мес. |
135000 км |
370 |
581 |
950 |
120 мес. |
150000 км |
449 |
1.833 |
2.282 |
Общая стоимость ТО: 17.407 грн.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
29 октября 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва i20
Был в салоне, я хоть и не любитель гламурмобилей (у жены опель корса, хороша, но слишком все сдеражанно), а этот понравился, сидеть удобно, все под рукой все красиво (ну так а шо ж), как ездит не знаю, но было бы интересно.
ОТВЕТИТЬУже заказал себе 1.4 6МТ Style. В первую очередь, нужен экономичный и безопасный автомобиль... Думаю, что с выбором не ошибся!
ОТВЕТИТЬHyundai i20 5-и дверный