Hyundai i20. I, Hyundai! Ай, молодец!
Весной на рынке России дебютирует новая модель Hyundai, которую решили не называть именем собственным. Новинке присвоили индекс i20. Перед машиной стоит нелегкая задачка повторить успех ставшего легендарным Hyundai Getz, который появился на публике в 2002 году. Тогда симпатичную машинку приняли на ура. За год удавалось продавать более 200 тысяч экземпляров. Дополнительную популярность придал «корейцу» рестайлинг, который провели четыре года назад. Секрет успеха кроется в правильно подобранной формуле: привлекательность — актуальность — практичность — функциональность — доступность. Конечно, сложно объединить эти понятия в одно целое, но в случае с Getz это удалось.
Многие ошибочно полагают, что быстрый карьерный рост корейской компании начался именно с Getz. На самом деле история уходит в далекий 1975 год, когда свет увидел Hyundai Pony. Он стал первой собственной разработкой корейцев. Причем успех «маленькой лошадке» сопутствовал не только на азиатских рынках, но и в Европе.
Теперь, когда мы знаем о корнях, пора перейти к дню сегодняшнему. Осенью 2008 года публику парижского автосалона познакомили с продолжателем славных традиций. А ближе к концу года состоялся первый тест-драйв, который устроили в Барселоне, то есть в привычной среде обитания автомобиля В-класса.
Новый автомобиль, по сравнению с Getz, прибавил в размерах. Ощущение большего объема добавляют округлые формы кузовных панелей, которые сменили стиль «техно». Новинка серьезно отличается плавными линиями, переходящими от передней решетки по плечевой зоне к задним фонарям.
А что в салоне? Интерьер даже отдаленно не напоминает то, что можно увидеть в Getz. Пластик и качество материалов — на порядок выше. Обивка сидений может быть либо тканевой, либо из комбинированной кожи. Отличительной чертой является наличие хорошей боковой поддержки на передних и задних креслах. Посадка может показаться немного тесной, зато тело хорошо фиксируется при резких маневрах. А вот с поиском удобной позы не все так идеально. Связано это с тем, что сиденья даже в самом низком положении находятся на приличной высоте, а нижняя подушка коротковата. В итоге не всегда хватает диапазона регулировок. Хочется или сесть пониже, или придвинуть руль. Поэтому к выбранной посадке приходится привыкать. Возможно, именно такая организация пространства спереди позволила улучшить комфорт задних пассажиров: втроем тесно, а вдвоем более чем вольготно. Кроме того, увеличился объем багажника, который вырос с 254 до 295 л.
Базовая комплектация i20 стала намного богаче, чем была у Getz. Уже в стандарте имеется система бесключевого доступа, которую не всегда встретишь на машинах более высокого класса. Так что пуск мотора происходит посредствам поворота небольшого джойстика в привычном месте на рулевой колонке. Ключ-карту можно даже не доставать из кармана. Первыми двигателями, с которыми можно будет приобрести i20 в России, станут два бензиновых агрегата. Объем самого слабого составляет 1,2 л при мощности 78 л. с. Другой мощнее — 1,4 л, развивающий 100 л. с. Чуть позже появится 1,6‑литровая версия, а потом, чем черт не шутит, возможен и дизель.
В i20 подвеску серьезно модернизировали, но принципиальная схема осталась, как у Getz. Спереди установлен McPherson, а сзади — полузависимая балка. Такая конструкция не претендует на лидерство или оригинальность, но обеспечивает неплохую управляемость и достаточный комфорт. А что еще необходимо для городского автомобиля! Hyundai i20, на наш взгляд, претендует на роль достойного последователя Getz.
Что в будущем?
Первооткрывателем данного центра и стал успешный Getz. Последователь, i20, также разработан в этом центре. Глобальная концепция создания нового автомобиля осталась прежней. Лишь с тем нюансом, что клиент стал намного требовательней. И даже в бюджетном автомобиле хочет видеть, например, систему бесключевого доступа. Как бы это не стало причиной снижения спроса, ведь на ценник сейчас стали смотреть намного пристальней.
Новые двигатели весьма экономичны благодаря небольшим объемам, современным системам газораспределения и высоким нормам токсичности. ЭКОНОМНО
Наличие выхода для подключения внешних аудиоустройств, в том числе и модного iPod, становится нормой. МОДНО
Вождение
К управляемости никаких нареканий нет. У i20 хорошо сбалансированная подвеска. А вот двигатели рассчитаны больше на экономичность и экологичность, динамики иногда не хватает.
Салон
Салон, как и внешность, вызывает умиротворение. Ничто не бросается в глаза. Скучновато.
Комфорт
Салон можно признать просторным для этого класса. Но найти удобную позу удается не сразу.
Безопасность
Уже в базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности, система стабилизации и активные передние подголовники.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Спокойная внешность, качественные материалы, экономичные двигатели, сбалансированная подвеска.
- Неудобная посадка, невысокие динамические характеристики моторов.
Технические характеристики
Марка и модель - Hyundai i20
Габариты - 3940/1710/1490 мм
Двигатель - бензиновый, 1248 см3, 78 л. с./ 6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5‑ступенчатая
Динамика - max 165 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, VW Polo, Skoda Fabia
Наше мнение
Hyundai i20 стал достойным продолжением Getz. В новом облике автомобиль полностью соответствует идеологи предыдущего поколения. Правда, новинка уже в базе имеет большой перечень опций, так что цена вряд ли будет низкой. А это сейчас важно. Ведь предложений сейчас много, а спрос падает.
-
Hyundai i20. Новый уровень в B-классе
Между прочим, Hyundai (Хёндэ? – именно так пишется кириллицей и так произносится) означает – современность. Назвались «груздями» на свою голову… Теперь лезут корейцы «в кузов», что есть мочи. ...
mail.ru -
Ненапряжный сегмент
Если подходить к вопросу рационально, получается странная тенденция. Потому что в результате главный аргумент в сегменте городских хэтчбеков - это несоответствие требованиям. ...
ТрансМиссия